Пеший поход по Хийумаа — часть 7 (и последняя)

День 7: Ынгу — Мянспе — Нурсте — порт Сыру (21 км) + фестиваль Sõru Jazz (21 — 22 июня)

Утром я, попрощавшись с хозяевами хутора, выдвинулась из Ынгу на юг.

Огромный дуб на пути в деревню Мянспе.

IMG_0859Деревянная церковь в Мянспе 1908 года постройки.

IMG_0873Вот такие закрытые автобусные остановки есть в южной части острова. Меня, кстати, они очень спасали — часов после двенадцати дня периодически шел проливной дождь, и я пряталась в этих домиках.

IMG_0874По дороге я внезапно увидела афишу фестиваля Sõru Jazz, который как раз должен был состояться в выходные в конечной точке моего маршрута, порту Сыру. Одними из хэдлайнеров были заявлены Tanel Padar Blues Band. Хотя было еще только 19 число, и мне хотелось домой, помыться и поесть нормально, я решила, что не могу пропустить выступление Танеля. Он очень редко выступает со своей блюзовой командой (хотя, в последнее время чаще).

IMG_0878По дороге я набрела на один из немногочисленных магазинов на острове. Поскольку хозяева хутора не были уверены, закрыт он или уже открыт, я была очень рада, найдя его все-таки открытым, и сразу же накупила там продуктов.

IMG_0881Местная выпечка, кстати, очень вкусная. Кое-что продается и на материке, но на Хийумаа выбор, конечно, больше. IMG_0882К вопросу о том, как выглядит типичная деревня на Хийумаа. Вообще-то с шоссе она выглядит вот так.

IMG_0884Дома обычно расположены вдалеке от дороги (хотя, бывает, что и рядом с ней), при этом деревня может быть растянута на несколько километров и представляет собой скорее несколько близко расположенных хуторов.

Просто кот.

IMG_0896Примерно к четырем часам я добралась до порта Сыру и, не заходя в него, свернула в кемпинг по пути в надежде, что у них есть свободные места. Мне повезло — на одну ночь свободный домик нашелся. На выходные все уже было забронировано, но хозяйка посоветовала мне переехать на бесплатную палаточную стоянку у порта.

Вот такой домик стоит 40 евро за сутки.

IMG_0907Внутри есть душ, стол с кофеваркой и посудой и четыре спальных места — два внизу, а два наверху. Остаток вечера я стирала одежду и заряжала все свои многочисленные электронные девайсы.

IMG_0898 На следующий день я собрала вещи и переехала в порт. Корчма в порту, очень приличная, как и все заведения на острове.

Пельмени на Хийумаа почему-то подают только жареными IMG_0910Старые корабли в порту.

IMG_0912Конец географии — порт Сыру. Широкая полоса на горизонте — это уже остров Сааремаа, самый крупный эстонский остров. (Хийумаа — второй по величине.)

IMG_0914Палаточная стоянка находилась прямо за местным музеем (в который я не пошла — после Италии все еще не было никакого желания посещать музеи). Здание музея должно было загораживать палатку от ветра, но это не очень помогало, палатку чуть ли не сносило ветром.

Ночью я была на этой стоянке совершенно одна. Достаточно интересное ощущение — ночевать одной в пустом порту.

IMG_0918Красивая вечерняя панорама порта.

IMG_0919 На следующий день должен был начаться фестиваль. С утра я еще немного погуляла по окрестностям.

Это знак, установленный в честь спасения рыболовами острова Хийумаа финских моряков с тонущего корабля в 1941 году. IMG_0921Скамейка посреди леса.

IMG_0932Действующий маяк в окрестностях порта.

IMG_0935Красивое дерево.

IMG_0937Около трех дня начался фестиваль. Он проходил в огромном лодочном сарае. В одном помещении был устроен бар и кофейня, где угощали пирогами местного производства.

IMG_0945В другом была сцена. Играли скорее какой-то лаундж, чем классический джаз. Из выступавших мне очень понравились Jaak Sooäär и Mart Soo — с удовольствием послушала бы их где-нибудь еще. Под конец вечера выступали две блюзовые команды.

Под потолком все время летали и чирикали птицы, что очень хорошо гармонировало с музыкой.

IMG_0944Танель начал выступать уже где-то в районе двенадцати ночи. Отыграли они как всегда прекрасно. Я как обычно осталась после концерта. Танель был рад меня видеть и в промежутках между традиционными фотосессиями с детьми успел рассказать, что ему очень понравилось в Москве, они сыграли там (все с тем же Blues Band) три концерта, и их уже пригласили снова.

IMG_0953Довольная, я ушла спать в палатку. Спать, правда, было очень холодно — в порту ночами температура опускалась до +5. Так что уже в шесть я встала и начала собираться.

Очередь на паром, который курсирует между портами Сыру и Трийги (на Сааремаа).

IMG_0970Отбываем с Хийумаа. Погода в тот день, кстати, опять испортилась. А во время фестиваля было абсолютно безоблачное небо.

IMG_0965Вот и порт Трийги.

IMG_0972В порту выяснилось, что автобус оттуда ходит только раз в сутки, вечером. Я уже собиралась дойти пешком до ближайшего крупного поселка, но случайно встретила двух автостопщиц, которые работают в Эстонии волонтерами. Один мужчина с парома предложил подвезти нас до поселка, а там хозяйка корчмы, куда я зашла поесть, нашла нам попутку до Курессааре. Так что около 12 дня я уже села на автобус в Таллинн, а около семи вечера была в Тарту.

Краткие выводы по итогам похода:

1. Начало июня на Хийумаа — это еще не сезон, нужно быть готовым к тому, что многие туристические места будут закрыты. Нужно заранее связываться с владельцами, причем лучше звонить, а не писать — жители острова редко проверяют электронную почту.

2. На острове летом очень большие перепады между ночной и дневной температурой. Днем может быть до +25, ночью +5. Это нужно учитывать при выборе туристического снаряжения.

3. Дороги на Хийумаа очень хорошие, двигаться по ним удобно. Возле крупных поселений есть специальные пешеходные дорожки, но и без них ходить комфортно — по дорогам проезжает едва ли 4 — 5 машин в час.

4. На острове очень мало магазинов. Постоянно работающие продуктовые магазины есть в Сууремыйза, в Кыргессааре и в деревне Нуртсе, плюс в Кярдла есть несколько очень хороших супермаркетов. Поэтому в пешем походе нужно рассчитывать запасы продуктов. С водой тоже могут быть проблемы — я бы не рискнула пить ту коричневую воду из реки, поэтому несла запас питьевой воды с собой. Хотя местные жители очень дружелюбны, и у них всегда можно попросить воды.

5. Платочные стоянки и места для разведения костра RMK очень удобны. К сожалению, они находятся на большом удалении друг от друга, и не всегда получится останавливаться только на них. Хотя на полуострове Кыпу таких стоянок сделано несколько, так как о практически необитаем.

Пройденный маршрут:

День 7Весь маршрут (112 км):

 

Весь маршрут

 

 

 

 

Пеший поход по Хийумаа — часть 7 (и последняя): 2 комментария

  1. Спасибо за содержательные тексты и фотки! Читаю и смотрю с удовольствием.
    Послушала Танеля наконец-то! Жаль, что поздно узнала об этой группе!

Добавить комментарий

